Порядок истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

Одним из видов юридически значимых действий органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния,  является оказание содействия гражданам в истребовании документов с территории иностранных государств —  Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Республики Беларусь, Казахстана, Республики Армения и других.    

Повторные документы (свидетельства, справки)  о государственной регистрации актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти  истребуются в связи с их утратой, порчей, ветхостью, отсутствие их препятствует оформлению пенсионных выплат, принятию  и вступлению в наследство и осуществлению других  жизненно важных  действий.

Получателями государственной услуги являются российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы; иные лица, в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ от «Об актах гражданского состояния» право на их получение.

Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств заявитель обращается в орган ЗАГС по месту жительства и представляет следующие документы:

а) заявление в орган ЗАГС об истребовании личного документа, которое лично подписывается заявителем или его доверенным лицом, с указанием даты его составления;

б) 2 экземпляра анкеты об истребовании документа установленной формы,  к которой  прилагаются все необходимые документы, и в которых содержатся дополнительные сведения для рассмотрения вопроса по существу;

в) квитанцию об оплате государственной пошлины за оказание государственной услуги (истребование документа).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за истребование документа с территории иностранного государства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый документ. Оплата государственной пошлины производится до совершения данного юридически значимого действия по реквизитам отдела, оказываемого данную услугу.
В случаях, если документы представляются доверенным лицом заявителя, необходимо представить документ о полномочиях такого лица.

Право на обращение за истребованием повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ от «Об актах гражданского состояния» имеют:

— лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

— родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

— родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

— иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

— родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;

— лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
Орган ЗАГС, в который обратилось лицо за истребованием документа, составляет запрос о правовой помощи и направляет его со всеми документами, представленными заявителем, в соответствующий орган государственной регистрации актов гражданского состояния, находящийся за пределами Российской Федерации.        

После  получения запрашиваемого документа заявитель извещается органами ЗАГС надлежащим образом и получает его под роспись.

Оказание гражданам квалифицированной помощи по истребованию с территории иностранных государств документов о регистрации актов гражданского состояния – одна из важнейших задач органов ЗАГС Российской Федерации.

Главный специалист Ленинского районного отдела ЗАГС А.А. Сергакова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.