Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой в деятельности водопользователей, осуществляющих деятельность на территории Восточного Крыма, выявлены нарушения исполнения требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность на территории Восточного Крыма требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Водные правоотношения урегулированы требованиями Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), отношения в области регулирования сохранения водных биологических ресурсов — Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Федеральный закон № 166-ФЗ).

Так, в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, в том числе осуществление такой деятельности возможно только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания определены Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 (далее – Положение).

На основании п. 2 Положения мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются проведение оценки воздействия планируемой деятельности на биологические водные ресурсы и среду их обитания; определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике утвержденной Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия, проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих такие мероприятия.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение частей 2, 3 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ деятельность субъектов хозяйствования по забору водных ресурсов для целей гидромелиорации с федеральным органом исполнительного органа в области рыболовства не согласована, мероприятия по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания не осуществляются.

В частности, в нарушение абзаца «А», «Ж», «З» пункта 2 Положения оценка воздействия планируемой деятельности на биологические водные ресурсы и среду их обитания не проведена, последствия негативного воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике утвержденной Федеральным агентством по рыболовству не определены, мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов не проводятся.

При этом, пунктами 24, 26 Решения вышеуказанные мероприятия по охране водных биологических ресурсов и получению согласования с Росрыболовством являются условиями водопользования, невыполнение которых является нарушением ст. 39 ВК РФ.

По результатам проведенной проверки Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой внесено 34 представления об устранении нарушений требований федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 30 должностных лиц.

Также, в отношении субъектов хозяйствования прокурором вынесено 24 постановления о возбуждении  дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.48 Ко АП РФ, по результатам рассмотрения которых 7 виновных лиц привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, результаты рассмотрения остальных постановлений находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

Старший помощник Керченского межрайонного природоохранного прокурора Кочерженко Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.