Прокуратура информирует

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории района осуществляет хозяйственную деятельность лесохозяйственнное объединение Государственное автономное учреждение Республики Крым «Старокрымское лесоохотничье хозяйство» (далее – Лесхоз), которое входит в сферу управления Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым.

Лесхоз является организацией, выполняющей на территории Ленинского района работы по противопожарному обустройству лесов.

Общая площадь земель лесного фонда на территории Ленинского района, находящегося в пользовании Лесхоза составляет 35653000 м.кв., которые расположены на территории Мысовского, Останинского, Белинское, Лениновского, Марьевского, Кировского сельских и Щелкинского городского поселений.

По природной пожарной опасности земли лесного фонда относятся:    5270000 м.кв. – 1 класс, 14586000 м.кв. — 2 класс, 5528000 м.кв. – 3 класс, 4131000 м.кв. – 4 класс, 6138000 м.кв. – 5 класс.

В текущем году на территории Лесхоза имел место 1 пожар общей площадью 0,09 га.

Тушение пожаров проведено силами Лесхоза и ОНД по Ленинскому району УНД ГУ МЧС России по Республике Крым.

Виновные в возникновении пожаров лица не установлены.

Проверкой Ленинского производственного участка Лесхоза установлено, что в период пожароопасного периода при организации и осуществлении деятельности по профилактике нарушений законодательства о пожарной безопасности в лесах работники участка руководствуются Планом тушения лесных пожаров, которым предусмотрено проведение конкретных мероприятий, направленных на обеспечение противопожарного обустройства лесов.

С целью предупреждения фактов нарушений Правил пожарной безопасности, силами лесной охраны Лесхоза проводятся систематические патрулирования лесного фонда, согласно утвержденным графикам.

Вместе с тем установлено, что по состоянию на 27.05.2020, в нарушение положений п. 4 ч. 2, ч. 5, 6 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, приказа Рослесхоза от 19.12.1997 №167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» и Приказа Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», ПХС-1Т не доукомплектована  соответствующими средствами в объеме (отсутствие топоров и пожарного багра), необходимом для тушения пожаров.

С целью устранения нарушений требований законодательства прокуратурой района 28.05.2020 внесено представление руководству ГАУ РК «Старокрымское лесоохотничье хозяйство», которое находится на рассмотрении.

Также, в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства при осуществлении нормотворчества органами местного самоуправления установлено, что в нарушение положений ч. 3 ст. 16 ЛК РФ, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 2 Закона Республики Крым от 19.01.2015 № 71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения», по состоянию на 26.05.2020, на территории Батальненского сельского поселения отсутствует действующий нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления населению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников на территории Батальненского сельского поселения.

С целью устранения указанных нарушений законодательства прокуратурой района 26.05.2020 внесено представление в администрацию Батальненского сельского поселения, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, проверкой на соответствие действующему природоохранному законодательству постановление администрации Октябрьского сельского поселения от 10.02.2020 № 11 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», утвержденный постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 31.12.2015 г. № 62» установлено, что указанный правовой акт органа местного самоуправления противоречит требованиям федерального законодательства.

Так, согласно ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Также п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов.

Вместе с тем, в нарушение указанных положений законодательства, данным Постановлением установлены дополнительные обременяя для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в части согласования спила и (или) пересадки зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования, с Председателем Совета министров Республики Крым, а не непосредственно с органом местного самоуправления.

На данный НПА прокуратурой района 15.05.2020 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворён.

По аналогичным основаниям также принесено 16 протестов на незаконные НПА в 16 органов местного самоуправления, которые рассмотрены и удовлетворены.

Также прокуратурой района проведены лекции в органах местного самоуправления о необходимости проведения мероприятий по охране леса.

Прокуратура Ленинского района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.