В центре управления регионом рассказали, сколько к ним обратилось жителей Ленинского района и по каким вопросам

Год назад, 25 ноября 2020 года, в Симферополе открылся Центр управления регионом Республики Крым. Его запуск положил начало оптимизации процесса коммуникации власти и населения. О том, как работает ЦУР сегодня рассказал его руководитель Артём Артёменко.

Руководитель ЦУР Артем Артеменко

— Что такое ЦУР и как он работает?

— ЦУР — это координационный центр, который занимается мониторингом и анализом поступающих от крымчан жалоб в разных сферах жизни. В своей работе мы используем такие технологические инструменты как система «Инцидент Менеджмент» и тепловая карта. «Инцидент менеджмент» фиксирует сообщения от населения в социальных сетях, блогах, форумах и на официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУР решают в какое ведомство адресовать обращение, ставят задачу и контролируют выполнение. А тепловая карта помогает в режиме реального времени анализировать все проблемные сообщения от жителей не только Симферополя, но и всего полуострова. На ней видна комплексная картина проблем в регионе.

Как житель Ленинского района, который обратился к властям онлайн, поймет, что его обращение заметили? Когда он получит ответ?

— Человек получает ответ на той площадке, на которой оно было написано. В рамках Федерального закона и согласно регламенту, ответ гражданину раньше предоставлялся в течение 30 дней. Одной из важных задач работы ЦУР является как раз сокращение сроков рассмотрения сообщений крымчан. Сейчас они получают первичный ответ в течение 8 рабочих часов, на вопросы повышенной важности выделяется всего 4 часа. ЦУР Крыма непрерывно работает над сокращением времени ответа на обращения граждан.

— Крымчане активно обращаются к властям онлайн?

— Всего с момента старта своей работы — 25 ноября 2020 года — ЦУР РК обработал более 61 тысячи сообщений крымчан. Такой формат общения в соцсетях и на госпорталах пользуется всё большим спросом. Мы благодарим неравнодушных крымчан за активную жизненную позицию и стремление сделать наш полуостров лучше. Оставляйте сообщения в сообществах органов власти в социальных сетях, на официальных государственных порталах и ЦУР ускорит решение вопроса.

— Сколько обращений поступило от жителей Ленинского района?

— В районе живут активные и неравнодушные крымчане. Часто о проблемах в своих сёлах они сообщают в интернете. Только за год Центр управления регионом Республики Крым обработал почти 500 таких сообщений.

— Какие темы волнуют наших жителей?

— Вопросы социального обслуживания и защиты занимают первое место в топе популярных обращений жителей Ленинского района. За год ЦУР обработал 119 сообщений по этой тематике. Также спрашивают о жилищно-коммунальном хозяйстве (100 обращений) и состоянии дорог (61). Завершают рейтинг самых популярных тем сферы здравоохранения (47) и благоустройства (42).


— Можете привести примеры решенных проблем? 

— В период летних ливней Центр управления регионом Республики Крым запустил онлайн-помощника в Телеграм для жителей подтопленных районов Восточного Крыма.

Благодаря онлайн помощнику, жители Керчи, Ленинского и Кировского районов смогли оперативно, на одном ресурсе получить полезную информацию. За ночь его просмотрели более 7 тысяч человек. Оперативное информирование крымчан, а также ответы на их вопросы и просьбы о помощи в соцсетях, позволили скорректировать работу региональных и муниципальных властей, военных и спасателей, волонтеров.

Хочу отметить, что администрация Ленинского района постоянно решает проблемы по обращениям местных жителей в соцсетях.

Например, в «ВКонтакте» житель Ленинского района сообщил о стихийной свалке между селами Батальное и Семисотка. Под линией электропередач скопились горы мусора. Сотрудники ЦУР оперативно отреагировали на сигнал в соцсетях и направили сообщение в администрацию Ленинского района. Благодаря сигналу местного жителя и налаженной коммуникации, свалку ликвидировали в короткий срок.

— Таким образом гражданское общество реально влияет на процессы, которые происходят в государственном управлении?
— За последние годы мир вокруг нас значительно изменился, и все мы пользуемся современными сервисами доставки, навигации, такси и прочее. Произошла определенного рода цифровая, технологическая революция. Почему не использовать эти наработки и достижения для госуправления? Ведь у нас в руках еще и аналитический инструмент. Уверен, что современные технологии, диджитал помогут нам всем вместе перестроить отношения и коммуникации органов власти и населения, сделать жизнь в Ленинском районе лучше и комфортнее.

Мария Стахова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.