По материалам Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры решением Арбитражного суда Республики Крым предприятие привлечено к административной ответственности за грубое нарушение в сфере лицензирования деятельности при обращении с отходами

Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста Южного межрегионального управления Росприроднадзора проведена проверка исполнения Предприятием требований федерального законодательства на территории Ленинского района Республики Крым, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (далее- Федеральный закон № 7-ФЗ), правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

Требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Согласно п. п «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 (далее – Лицензионные требования), к лицензионным требованиям для работ по транспортированию отходов I-VI классов опасности относится, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности.

При этом, согласно п. п. «а» п. 4 Лицензионных требований отсутствие у лицензиата — индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов, является грубым нарушением лицензионных требований. 

Так, проверкой установлено, что Предприятие в нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 –ФЗ, абз. 2 п. п. «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,  размещению отходов I-IV классов опасности, допустило осуществление деятельности в области обращения с отходами в отсутствие у работников профессионального обучения или дополнительного профессионального  образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.

В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица Керченским межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Ко АП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Республики Крым Предприятие признано виновным в совершении правонарушения, назначено административное наказание в виде предупреждения. 

Кроме того, природоохранный прокурор в адрес руководителя предприятия внес представление об устранении нарушений требований законодательства, по результатам рассмотрения которого, приняты меры направленные на устранение нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Керченская межрайонная природоохранная прокуратура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.