Троих жителей Ленинского района обманули почти на миллион рублей

В полицию за неделю обратилось 62 жителя, попавшихся на уловки дистанционных мошенников, сумма ущерба составила 4 млн. 887 тыс. рублей, сообщили газете «Репортер Восточного Крыма» в пресс-службе МВД Крыма. Наибольшее количество мошенничеств – 45, связаны с использованием социальных сетей, мессенджеров и Интернет-сайтов, в результате чего граждане лишились 2 млн. 595 тыс. рублей. Преступлений с использованием телефонных звонков зарегистрировано 10 фактов. Поверив словам мошенников, люди отдали им свыше 2 млн. рублей. Почти 200 тыс. рублей ушло со счетов потерпевших после скачивания сторонних приложений на мобильные устройства и путем перехода по ссылкам от неизвестных источников (7 фактов).

ЗВОНКИ

Аферисты звонят жертвам и представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Во всех случаях злоумышленники заявляли, что с банковских карт неизвестные пытаются снять деньги и под предлогом сохранения сбережений на счетах предлагали крымчанам сообщить конфиденциальные данные. Получив всю необходимую информацию о своих жертвах, злоумышленники беспрепятственно списывали денежные средства.

Максимальную сумму на этой неделе злоумышленник заполучил от жительницы Ленинского района. Мошенник действовал от имени сотрудника одного из банков. Он позвонил на мобильный номер 81-летней пансионерке и под предлогом сохранения денежных средств на ее счету обманным путем выманил более 700 тыс. рублей. Полицейским заявительница рассказала, что знала о различных способах мошенничеств, однако была уверена, что общается с сотрудником банка.

39-летний житель Симферополя обратился за помощью в полицию. Мужчина сообщил, что ему на телефон поступило сразу несколько звонков с разных абонентских номеров. Во время разговора неизвестные, представившись сотрудниками одного из банков, рассказывали о возможностях защиты его счета от мошенников. Всё, что необходимо сделать – это сообщить цифры из смс-оповещения. После получения секретного кода со счета симферопольца списались 450 тыс. рублей.

54-летняя жительница одного из сел близ Евпатории лишилась 280 тыс. рублей после того, как сообщила мошенникам логин и пароль от личного кабинета интернет-банкинга. Женщина доверилась неизвестному лицу, который позвонил ей на мобильный номер и представился сотрудником банка. Злоумышленник рассказал о том, что только для клиентов банка имеется уникальная возможность защитить свой счет от мошенников, но для этого нужно сообщить свои конфиденциальные данные.

35-летняя жительница Ленинского района «подарила» мошеннику 150 тыс. рублей. Ей также позвонил лже-сотрудник банка и под предлогом защиты денежных средств уговорил перевести ее денежные средства на свой счет.

ИНТЕРНЕТ САЙТЫ, МЕССЕНДЖЕРЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

На уловки мошенников через сайты объявлений, социальные сети и мессенджеры попались жители Симферополя, Ялты, Алушты и Евпатории.

С 61-летним жителем города Симферополя злоумышленник связался через один из мессенджеров. Представившись сотрудником службы безопасности банка, предложил осуществить перевод денежных накоплений на якобы безопасный счет. Мужчина, переживая за сохранность своих денег, осуществил через кассу банка перевод в сумме 469 тыс. рублей.

Жертвой мошеннической схемы стал и 60-летний ялтинец, потерявший свыше170 тыс. рублей. Потерпевший собирался купить ноутбук на сайте объявлений, но попал на объявление мошенника.

Таким же способом 34-летний житель Ялты лишился 539 тыс. рублей. На одном Интернет-сайте он увидел объявление о продаже станков для изготовления и ремонта гидравлических шлангов. Мужчина перевел деньги со своего расчетного счета, однако товар от лже-продавца он так и не получил.

27-летний житель Евпатории на одном из сайтов объявлений решил приобрести автомобильный двигатель. После осуществления перевода 107 тыс. рублей на указанный счет он осознал, что попал на уловки мошенника: продавец сразу же перестал выходить на связь с покупателем. Мужчине пришлось обратиться в полицию.

53-летняя жительница Алушты лишилась 89 тыс. рублей. Деньги она перечислила через интернет-банкинг мошеннику, который использовал схему продажи различных вещей в одном из мессенджеров при помощи онлайн-магазина.

Кроме того, на территории полуострова сотрудниками полиции зафиксированы факты новой схемы мошенничества. В социальных сетях мошенники обманывают граждан, приглашая их поучаствовать в розыгрышах призов, проводимых якобы одним из банков Крыма.

На такую схему мошенников попались 75-летняя пенсионерка из Симферополя, 43-летний житель Ленинского района и 36-летняя женщина, проживающая в Советском районе.

Листая новостную ленту в одной из социальных сетей, внимание всех потерпевших привлекла реклама розыгрыша, который якобы проводит один из банков. Чтобы узнать более подробную информацию о призах, заявители перешли по закрепленной ссылке. После того, как они ввели данные своих карт, с их счетов произошло списание денежных средств на общую сумму почти 25 тыс. рублей.

УСТАНОВКА СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ

Под видом защиты денежных средств на счетах граждан мошенники, применяя свои психологические уловки, уговаривают жителей полуострова установить на их мобильные телефоны сторонние приложения, которые якобы помогут спасти от несанкционированного снятия денег. После установки неизвестной программы мошенники получают полный доступ к информации на смартфонах, осуществляя списание денег с банковских счетов.

Так 35-летняя жительница крымской столицы на одном из Интернет сайтов нашла объявление о продаже товара. В одном из мессенджеров она связалась с лже-продавцом, после чего осуществила переход по ссылке и ввела данные своей банковской карты. В результате с карточки списалось 80 тыс. рублей.

46-летний евпаториец обратился за помощью к полицейским. Мужчина рассказал, что неизвестный, используя один из мессенджеров, представился сотрудником банка и обманным путем уговорил установить неизвестное ему приложение. Сразу после этого с карты заявителя пропало 56,5 тыс. рублей.

На аналогичную схему попалась 30-летняя жительница города Ялты. Она лишилась более 50 тыс. рублей после установки на свой телефон ранее неизвестного ей приложения.

Мошенникам из «банка» поверил и 20-летний керчанин, которого неизвестный также убедил установить мобильное приложение для сохранности денег на счету, отправив ссылку на скачивание. В результате молодой человек потерял 27,5 тыс. рублей.

Полиция призывает граждан быть бдительными и рекомендует!

— не передавайте свою банковскую карточку посторонним лицам;

— не сообщайте никому реквизиты своей банковской карты и ее ПИН-код;

— не сообщайте какие-либо СМС коды, даже сотруднику банка;

— не подтверждайте операции, которые вы не производили;

— не верьте людям, представляющимися сотрудниками правоохранительных органов и сотрудниками банковской сферы, которые сообщают, что сиюминутно с вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции;

— не переходите по неизвестным вам ссылкам, поступившим к вам через мессенджеры от сторонних источников;

— не устанавливайте на свои мобильные телефоны приложения, о которых впервые слышите или не имеете подробную информацию о том, как оно работает.

— не соглашайтесь на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет порталы.

Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции, либо через официальный сайт Министерства внутренних дел по Республике Крым.

Фото: интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.