Прокуратура привлекла к ответственности должностных лиц в Ленинском районе

Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения субъектами хозяйствования требований федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, законодательства об отходах производства и потребления на территории Восточного Крыма.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. 

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. 

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности. 

Согласно ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее-Федеральный закон № 96-ФЗ) в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. 

Установлено, что 16 субъектами хозяйствования, осуществляющими эксплуатацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не в полной мере соблюдаются требования законодательства об охране окружающей среды.

Так, выявлены факты несвоевременного представления в уполномоченный орган отчетности в сфере охраны атмосферного воздуха, постановки на учет источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществления деятельности в отсутствие разрешительных документов, не проведения мероприятий по корректировке данных инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, актуализации сведений в программе производственного экологического контроля, а также об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, несоблюдения требований закона при проведении мероприятий по уменьшению выбросов  загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий,  а также факты нарушения требований законодательства в части разработки и утверждения паспортов на отходы, осуществления учета образовавшихся и переданных в специализированную организацию отходов, заключения договора со специализированной организацией на их вывоз, не определения мест складирования и границ.

В этой связи Керченский межрайонный природоохранный прокурор в адрес руководителей предприятий внес 16 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты меры, направленные на устранение нарушений закона, 17 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по постановлениям прокурора виновные лица привлечены к административной ответственности.

Колмыкова А.А., помощник Керченского межрайонного природоохранного прокурора.

Фото: интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.