Рекомендации по выбору гостиниц, отелей

Многие из нас, находясь на отдыхе, сталкиваются с необходимостью остановиться на несколько дней в гостинице. Однако далеко не каждый потребитель гостиничных услуг знает свои права и обязанности в этой сфере.

Законом предусмотрены определенные правила для отелей разного уровня («звездности»), и чем больше у отеля звезд, тем большее количество правил этот отель должен исполнять.

Оказание гостиничных услуг (оплата и бронирование, отказ от исполнения договора, досудебный претензионный порядок) регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Для поиска подходящей гостиницы или отеля сегодня достаточно лишь отфильтровать отели в соответствии с вашими требованиями на специальных интернет-ресурсах. Введите нужные вам даты, название города или страны, укажите количество гостей. Далее можно выбрать тип размещения, тип питания и нужные именно вам услуги. Отсортировав предложения и тем самым существенно сузив поиск, вы в короткое время сможете найти и забронировать свой идеальный отель.

Уровень сервиса отеля можно оценить заочно, исходя из «звездной» классификации. Это своего рода 5-балльная система набора и качества услуг: чем больше у гостиницы «звезд», тем она престижнее, комфортнее и, соответственно, дороже. Однако стоит заметить, что критерии «звездности» в разных странах сильно разнятся, к тому же отели могут завышать свою «звездность» для привлечения большего числа гостей.

Читаем отзывы об исполнителе услуг

Отзывы – это то, что позволяет узнать все объективные преимущества и недостатки гостиницы еще до начала поездки. Во многих системах бронирования и агрегаторах отелей любой желающий может поделиться своим опытом пребывания в отелях по всему миру.

При каких обстоятельствах отель может отказать в заселении

Забронировать номер недостаточно, чтобы его получить. Администратор гостиницы может не пустить вас, если у вас проблемы с документами.

Кроме того, в каждом отеле существуют определенные правила заселения, в которых оговариваются те или иные условия проживания клиентов. Как правило, при этом в отдельную графу выносятся условия нахождения домашних животных на территории гостиницы.

Выбирая отель для поездки с детьми, необходимо знать, что в соответствии с п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 18 ноября 2020 г. № 1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность сопровождающего их лица, при условии предоставления таким сопровождающим лицом согласия одного из законных представителей, а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних. Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

Также стоит помнить, что некоторые отели относятся к категории «Только для взрослых», т.е. отели, которые не готовы принимать у себя детей. Такие отели имеют пометку «AdultsOnly».

Кроме того, перед бронированием отеля будет не лишним уточнить стоимость размещения в отеле с ребенком. Иногда дети до определенного возраста могут жить в номере со взрослыми совершенно бесплатно, иногда же требуется доплата или полная оплата, как за взрослого.

Обратите внимание на наличие детской «инфраструктуры». Если вы планируете проводить в отеле немного времени, то она не так важна. В противном же случае наличие в отеле детской комнаты, игровых и спортивных площадок, анимации, детского бассейна – это то, что позволит и не заскучать детям, и по-настоящему отдохнуть родителям.

Если вы ищете отель для пляжного отдыха, не забудь узнать о наличии у отеля собственного пляжа и о том, входит ли аренда зонтиков и шезлонгов в стоимость. Если своего пляжа нет, уточните расстояние до ближайшего муниципального. Нередко в курортных районах отели, расположенные не на первой береговой линии, предлагают услуги трансфера до моря. Обратите внимание на тип пляжа (галька, песок и т д.). Наличие удобств также важно, особенно для семей с детьми.

Полезные советы:

  • Беря в поездку ценные вещи, дорогую технику или важные документы, позаботьтесь о наличии в гостинице сейфа или камеры хранения. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
  • Ознакомьтесь с транспортной системой города и ценами на проезд в общественном транспорте.
  • Обратите внимание на возраст отеля и дату последней реновации. Остановите свой выбор либо на недавно открывшихся гостиницах с хорошим рейтингом, либо на работающих уже не одно десятилетие отелях, но обязательно со свежим, современным ремонтом.
  • При бронировании поинтересуйтесь, не ведется ли поблизости с отелем шумная стройка. Также узнайте о наличии поблизости ночных клубов с громкой музыкой и баров, особенно если путешествуете с детьми.
  • Зайдите на сайт отеля и внимательно изучите информацию о нем. Информация в системе бронирования может быть неполной или устаревшей.

Необходимо знать.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обнаружении недостатков гостиничных услуг потребитель вправе потребовать:

  • Безвозмездного устранения таких недостатков.
  • Уменьшения покупной цены, соответствующего недостаткам услуги.
  • Расторжения договора оказания гостиничных услуг с полным возмещением понесенных убытков.

Любой гражданин, использующий услугами гостиниц, может попробовать отстоять свои права самостоятельно, в досудебном порядке, путем переговоров с руководством гостиницы.

Если требования потребителя законны и неудовлетворенны, потребитель имеет право подать исковое заявление в суд.

Хороший отель – это залог отличного отдыха. Воспользуйтесь нашими рекомендациями для его поиска, и тогда от отпуска у вас останутся только приятные воспоминания!

Территориальный отдел Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю по Восточному Крыму

Фото: интернет.

 

Просмотров: 903 | Рубрика: важно знать, Новости, роспотребнадзор | | Комментарии |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.