Электронные железнодорожные билеты

Информация о реализации, переоформлении, возврате и времени прекращения оформления электронных проездных документов (билетов) доводится перевозчиком и (или) владельцем инфраструктуры до сведения пассажиров и иных пользователей услугами железнодорожного транспорта в  наглядной и доступной форме на официальном сайте перевозчика или уполномоченного им лица в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оформление безденежных или льготных электронных проездных документов (билетов) осуществляется при условии подтверждения пассажиром при оформлении электронного проездного документа (билета) права на льготу.

Пассажир осуществляет посадку в поезд дальнего следования по предъявлении удостоверяющего личность пассажира документа, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет).

Информация об электронном проездном документе (билете) хранится у проводника вагона поезда дальнего следования на период проезда пассажира.

На поезда дальнего следования ОАО «РЖД» и АО «ФПК», оборудованные устройствами контроля легитимности электронных билетов, следующие во внутригосударственном сообщении, включая прицепные и беспересадочные вагоны, и в международном сообщении с Республикой Абхазия, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Монголией оформление электронных билетов на сайте и через приложение производится не позднее, чем за 15 минут до отправления пассажира со станции его посадки.

Оформление электронных билетов на остальные поезда производится не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.

При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.

Важно проверить, чтобы данные в билете и документе, удостоверяющем личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет), полностью совпадали, так как изменить информацию после покупки билета невозможно. При поездках по России допускается ошибка в одной букве в фамилии или имени и одной цифре в номере документа. Билеты же в другие страны не должны содержать ни одной ошибки, иначе уехать не получится.

Чтобы оплатить заказ необходимо выбрать способ оплаты: банковской картой или через «Систему быстрых платежей». Сделать это нужно в течение 12 минут, по истечении этого времени заказ аннулируется, и осуществляется возврат на этап бронирования билета.

Если оплата прошла успешно, откроется страница «Мои билеты», где  можно скачать контрольный купон электронного билета. Также придёт СМС на номер телефона, который указан при оформлении билета.

На пассажирские поезда, следующие из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно (в прямом сообщении), оформление электронных проездных документов производится только для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь, а также иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Российской Федерации и Республике Беларусь.

При оформлении заказа на проезд в купейных вагонах, вагонах СВ и вагонах класса «Люкс» (бизнес) поездов перевозчиков АО «ФПК», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «РЖД Тур», ООО «Тверской экспресс» и АО «ПКС» в стоимость электронных билетов включена плата за пользование комплектом постельного белья.

При покупке электронных проездных документов по специальному тарифному плану «День Рождения» на электронных ресурсах оформление всех пассажиров по данному специальному тарифному плану допускается только в рамках одного заказа, причем проездной документ именинника обязательно должен быть первым в заказе. В части выбора мест допускается только последовательное оформление мест. Внесение изменений в проездные документы не допускается. Для переоформления именинника и/или сопровождающих необходимо произвести возврат всех проездных документов, оформленных по тарифному плану «День Рождения», повторно произвести оформление с учетом всех необходимых изменений.

Если куплен билет с электронной регистрацией, распечатка его не нужна. При посадке в поезд достаточно предъявить проводнику документ, на основании которого был оформлен электронный проездной документ, и показать контрольный купон электронного билета на смартфоне. Если с вами путешествуют дети, то дополнительно нужно предъявить оригинал свидетельства о рождении либо его нотариально заверенную копию.

С. А. Касьянова, заместитель начальника территориального отдела Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по Восточному Крыму.

Фото: интернет.

Просмотров: 343 | Рубрика: Новости, роспотребнадзор | | Комментарии |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.